Hermes SS15 – Кристоф Лемер прощается с домом Hermes

Лаконичность и пуризм. Именно так можно было бы охарактеризовать коллекцию Hermes SS15, которая была показана на завершившейся Парижской неделе моды. Но на самом деле, за этой кажущейся простотой скрывается сложная работа с формой, цветом и фактурами. Вдохновением для коллекции послужила пустыня, которая за своей безликостью на самом деле скрывает многообразие цвета и жизни.

1

2

Первые выходы коллекции – молочно-белый в сочетании с серым – как бы подготавливают зрителя к восприятию дальнейшего развития сюжета. А разворачивается он стремительно и несколько неожиданно. Простое платье с задрапированным вокруг шеи шарфом вдруг при ближайшем рассмотрении обнаруживает фактуру кожи питона. А жакет, запахнутый в стиле японского кимоно и подпоясанный ремнем из плотного веревочного жгута – оказывается, имеет сложную драпировку.
3

4

5

От выхода к выходу цвета становятся более насыщенными. Они по-прежнему соседствуют с молочно-белым и нежно-серым. Но скорее лишь для того, чтобы эти светлые нейтральные тона оттеняли новые краски, которые постепенно вводятся в повествование.
6

7

8

Центральной точкой сюжета можно назвать появление на подиуме темных красок и принтов. Различные варианты темно-синей клетки, а также стилизация по африканским мотивам. Если сравнить с первыми выходами – не сразу и скажешь, что это вещи из одного показа. Тем не менее, развитие темы выглядит логично и хорошо. Динамика цвета поддерживалась на протяжении всего показа одинаковыми деталями (такими, например, как упомянутая выше драпировка) и фактурами кожи, с которой, несомненно, в Hermes умеют работать на высоком уровне.
9

10

Свобода обращения с цветом перекликается со свободой силуэта. Платья прямого кроя надеты с поясом, который лишь слегка обозначает талию. А в некоторых случаях вместо пояса из кожи используется своего рода кушак, который, будучи повязан ближе к линии бедер, выглядит еще более небрежно и расслабленно. И даже узкая юбка-карандаш из кожи благодаря своей асимметричности и посадке выглядит свободно.
11

12

Постепенно, от выхода к выходу яркость цвета угасает, снова как бы разбавляясь светлыми тонами. Как будто краски разбавили молоком, чтобы подвести зрителя к последним двум выходам – драпированному в античном стиле платью пудрового цвета и желтому сарафану, который дает полную свободу движения, лишь слегка закрепившись на теле при помощи полос ткани, переплетенных друг с другом.
13

Это была последняя коллекция Кристофа Лемера для дома Hermes. Со следующего сезона дизайнер посвятит себя работе над собственным брендом Christophe Lemaire. А его место на посту креативного директора займет Надеж Ванхи-Сибульски. Пытался ли Лемер намекнуть о том, что после его ухода в Hermes наступит период пустоты и «выжженной пустыни», либо же наоборот, хотел показать, что полностью исчерпал себя в рамках работы с этим модным домом – мы можем только догадываться.

0